Nemasterok.ru » Ремонт

Бетонирование пола гаража: особенности устройства и заливки

Бетонирование пола гаража: особенности устройства и заливки с фото

Бетонирование пола в гараже — один из главных этапов создания надежного «автодома», которому можно будет без опаски доверить своего верного товарища и бессменного железного попутчика. Некоторые автолюбители убеждены, что обустройству пола в гараже достаточно уделить минимум времени, отдав основное внимание возведению стен. Это в корне ошибочное мнение, потому как полы обязаны отвечать целому ряду требований. Только в этом случае целесообразно говорить о создании правильных условий для хранения авто. Так пол в гараже должен быть прочным, стойким к истиранию и ударам, гигиеничным, экономичным и иметь минимальную звукопроводимость. Но для того, чтобы бетонная стяжка отвечала всем заявленным требованиям, необходимо иметь представление об особенностях ее устройства.

Содержание

  • Плюсы и минусы бетона
  • Что нужно знать прежде всего?
  • Как сделать бетонный пол в гараже: этапы
    • Засыпка гравия и песка
    • Гидроизоляция — важный момент
    • Армирование и заливка бетонного раствора
    • Как сделать теплоизоляцию
    • Ответственная финальная стяжка
  • Особенности бетонных работ
  • Специфика заливки смеси
  • Последний этап: затирка

Плюсы и минусы бетона

Бетон — один из самых популярных стройматериалов, а после появления в XX веке металлического армирования, он и вовсе становится безоговорочным фаворитом, применяемым в строительстве повсеместно. Этот материал имеет массу достоинств: долговечность, стойкость к коррозии, ультрафиолету, химическим воздействиям, влаге. Главный критерий, обусловивший лидерство — предел прочности на сжатие.

Бетонный пол в гараже — самый распространенный, самый надежный вариант обустройства

Но, к сожалению, бетон, помимо, множества плюсов, имеет и минусы. Низкие показатели прочности на изгиб, длительный период отвердевания, необходимость соблюдения влажностного режима — факторы, предполагающие в процессе строительства соблюдения некоторых правил.

Так, бетон необходимо защищать и усиливать армированием с помощью прутьев или полимерных нитей. Также нужно учесть, что  80% прочности бетонный раствор набирает в течение 7 дней, а полностью отвердевает в течение месяца. Помимо прочего, в первые дни после заливки важно осуществлять процесс гидратации.

Что нужно знать прежде всего?

Существует три причины, превращающие бетонный пол в гараже в несбыточную мечту, когда его обустройство становится невозможным:

  • вероятность подтапливания гаража;
  • высокий уровень грунтовых вод;
  • сильный наклон строительного участка.

В этом случае единственный вариант — перекрытие гаража с подвалом на цокольной части.

При благоприятных условиях, площадку в центре «коробки» освобождают от рыхлого грунта, чтобы сформировать подстил из гравия и песка. Жесткость бетонной конструкции обеспечивает многослойная структура, состоящая из:

  • гравия;
  • песка;
  • армированного слоя бетона («чернового пола»);
  • гидроизоляции + утеплителя + пленки (если пол не утепляется, то в качестве прослойки выступает цементное «молоко»;
  • финишной армированной стяжки.
Составные компоненты бетонного пола

Как сделать бетонный пол в гараже: этапы

После того, как теоретические основы получены, можно приступать к практике, а именно, к обустройству бетонного пола.

Засыпка гравия и песка

Прежде всего, дно ямы нужно выровнять, утрамбовать, смазать поверхность для гидроизоляции жидкой глиной. На «коробке» гаража производят разметку будущего пола и протягивают ориентировочный шнур. Далее засыпают гравий (до 0,8 мм), для чего в землю вбивают деревянные столбики с шагом в 1 метр, указывающих высоту засыпки.

Это важно! Бетонный пол требует тщательной утрамбовки всех слоев «пирога». Гравий прессуют, убирают острые и крупные камни.

Потом засыпают песок  (слой толщиной в 10 мм). По нормативам СНиП фильтрующий слой должен быть максимально ровным. Допустимое смещение по горизонтали — 20 мм (в одну или в другую сторону).

Гидроизоляция — важный момент

Перед укладкой «чернового пола» нужно подумать о гидроизоляции. С ролью гидроизолятора прекрасно справится полиэтиленовая пленка (300 мкм), которой нужно застелить основу будущего бетонного пола. Полосы укладываются внахлест (не менее 15 см) и склеиваются между собой лентой из поливинилхлорида. Пленку тщательно разглаживают и складывают на углах. Проследите, чтобы на краях она заходила на стены выше уровня пола. Вместо пленки можно приобрести специальные мембраны.

Армирование и заливка бетонного раствора

Для армирования чаще всего применяется металлическая сетка 100х100 мм (диаметр прута 5 мм). Бетонирование выполняется полосами, после установки реек, высота которых должна совпадать с уровнем «чернового пола». В образовавшиеся интервалы заливают бетон марки М-300, слой должен быть немного выше реек. Смесь нужно утрамбовать.

Металлическая сетка для армирования защитит от разрушения бетон, отличающийся низкой прочностью на изгиб

Это важно! Ни в коем случае не скрепляйте покрытие с «коробкой» гаража, иначе оно даст усадку, и конструкция будет повреждена. Промежутки должны быть вдоль труб и стен, в щели устанавливают полоски упругого теплоизолятора.

После заливки «черновой пол» должен отдохнуть не меньше 4-х недель. На протяжении этого периода его ежедневно увлажняют.

Как сделать теплоизоляцию

Перед стяжкой пол нужно утеплить. Оптимальный вариант — с помощью пенополистирола ПСБ-С-35 (толщина 10 мм), предназначенного для напольных покрытий. Теплоизолятор укладывается на слой гидроизоляции. Листовая форма пенополистирола несколько затрудняет процесс. Если вы хотите утеплить пол быстро, то можно использовать рулонный изоком, который сэкономит время и силы. Утеплитель накрывают пленкой.

Ответственная финальная стяжка

Итак, наш пол почти готов. Приступаем к заключительному этапу. Набрасываем на поверхность пола сетку из металла. Четко по уровню устанавливаем маяки. Залитый бетон выравнивается при помощи рейки-правила, которая не только убирает излишки, но и утрамбовывает раствор. Для заглаживания понадобится гладилка из стали.

Ровная поверхность — один из основных критериев качества заливки бетонного пола

При отсутствии утеплителя роль скрепляющего элемента между «черновым» и финальным полом будет играть цементное «молоко» (пластификатор, вода, цемент). Им обмазывается каждый сектор бетонного пола.

Это важно! Толщина пола в гараже — 130-150 мм. Следует помнить о небольшом уклоне финальной стяжки к выходу для стока воды.

Особенности бетонных работ

  • укладку бетонного пола допускается производить как по грунту, заранее подготовив щебеночно-песчаную насыпь, так и по несущим железобетонным плитам. Ровность и эксплуатационные характеристики будут зависеть от качества укладки основы;
  • при заливке пола по бетонному основанию не разрешаются перепады высоты более чем на 10% от толщины плиты;
  • элементы конструкции, воспринимающие разные нагрузки для исключения трещинообразования, нужно разделить осадочными швами. Для этого в участках прилегания поверхности плиты к колоннам или стенам, укладывается слой листовых гидроизоляционных материалов;
  • способ армирования избирается исходя из особенностей проекта, если планируется воздействие усиленных нагрузок, то лучше использовать вместе с сеткой усиленный арматурный каркас. Появился и более улучшенный метод армирования — с помощью полимерной фибры,  когда укрепление специальными волокнами происходит по всему периметру.
Бетонную смесь выравнивают с помощью правила

Специфика заливки смеси

Процедура заливки бетона — самый важный этап при устройстве пола в гараже.

Огромное значение имеет качество раствора — его прочность, подвижность, водоцементное отношение, объем воздухововлечения, наличие инородных примесей.

Уплотнение и выравнивание бетона осуществляется разными методами: 1.  Виброрейками. 2.  Глубинными и поверхностными вибраторами. 3.  Правилами по «жидким маякам».

В качестве маяков (и одновременно опалубки) используются вибрационные рейки, для которых можно применять направляющие. Укладка бетона имеет особенности, которые нужно знать:

  • линию опалубки специалисты советуют совмещать с деформационными швами, в большинстве случаев это место стыковки свежеуложенного раствора;
  • используйте общестроительный, так называемый «тяжелый» бетон, имеющий плотность 1800/2500кг/м3, подвижность П-2, что равняется усадке конуса примерно в 10 см;
  • иногда можно применять бетон с иными показателями, все зависит от способа укладки, предназначения пола, интенсивности уплотнения;
  • если раствор закупается, то бетономешалка может производить выгрузку смеси прямо на основу;
  • вибрационную рейку нужно двигать по направляющей, под воздействием вибрации смесь проседает и одновременно разравнивается. Там, где бетон проседает ниже уровня вибрационной установки, смесь нужно добавлять совковой лопатой;
  • использовать виброрейку следует осторожно, не допуская расслаивания раствора. Для предотвращения расслоения используйте суперпластификатор.
Разравнивать бетонный раствор нужно очень осторожно

Последний этап: затирка

После того, как работы завершены, остается выполнить затирку швов. Процедура проводится через 8 часов с помощью компактных однороторных агрегатов с лопастями 60 см. Если территория гаража очень большая, то понадобится бетонозаглаживающая машина, именуемая в профессиональных кругах «вертолетом».

Затирка бетонного пола превращает его в гладко отшлифованную, ровную, монолитную поверхность

Не забудьте о том, что въезд в гараж также желательно забетонировать. Некоторое время, конечно, прослужит и деревянный настил, но его придется часто менять и ремонтировать. Сделать бетонный въезд можно так, например:

Вот и все. Теперь качество бетонного пола в вашем гараже не вызывает сомнений, а значит, можно спокойно доверить такому надежному «автодому» самое дорогое — любимый автомобиль.

Репост
Наверх