Nemasterok.ru » Ремонт

Как зарегистрировать дачную недвижимость?

Как зарегистрировать дачную недвижимость? с фото

Регистрация дома: основные требования

Содержание статьи

  • 1. Регистрация дома: основные требования
    • 1.1. Порядок регистрации дома на участке
    • 1.2. Что изменится в следующем году: новые правила регистрации
Многие жители мегаполиса с радостью осуществили бы обмен квартиры на дом – так хороша жизнь за городом. Впрочем, если есть возможность – отчего бы не построить жилье на дачном участке? Правда, для этого нужно правильно оформить все необходимые документы.

По закону зарегистрировать право собственности на строение, возведенное на участке земли, дано право каждому желающему. Но следует учесть один нюанс: оформить дом на дачном участке можно лишь в том случае, если строение находится на земле населенного пункта или сельскохозяйственного предназначения.

В случае если дом построили на землях для огорода, зарегистрировать его можно, но самому прописаться нельзя, так как постройка будет квалифицироваться законом как нежилая.

Регистрация дома: основные требования

Если вы решили оформить жилье в собственность, до того, как зарегистрировать дом на дачном участке, следует убедиться, что выполнены определенные условия:

  • земля поставлена на кадастровый учет, право на владение ею отражено в Едином Госреестре, и об этом есть выписка (в БТИ оформляют технический план, на основании которого выдается кадастровый паспорт);
  • дом построен именно тем, кто обращается за регистрацией;
  • жилье возведено на той категории земель, которые предназначены для жилого строительства.

Теперь – о требованиях, предъявляемых к дому.

Строение должно иметь не более 3-х этажей, предназначаться только для одной семьи и находиться на расстоянии от других домов и не иметь общей стены с любым из них.

Порядок регистрации дома на участке

Первый этап – сбор и предоставление необходимой документации. В местное управление Росреестра передают следующие бумаги:

  • копию паспорта;
  • заявление на регистрацию;
  • заполненную декларацию на объект недвижимости (в двух экземплярах);
  • документ, подтверждающий право на земельный участок;
  • кадастровый план и кадастровый паспорт дома;
  • квитанция об уплате госпошлины.

После получения документов Росреестр проверяет их подлинность, затем в ЕГРП вносятся сведения о праве собственности на дом, а после дается выписка о регистрации.  Обычно весь процесс длится не более 10 дней.

Что изменится в следующем году: новые правила регистрации

С 2018 года процесс регистрации будет несколько усложнен. Сейчас для того, чтобы подтвердить свое право на собственность, нужно предъявить лишь выписку из ЕРГП о праве на участок, а после 1 марта 2018 – еще и разрешение на строительство дома или ввод в эксплуатацию, которое выписывают муниципальные власти.

Кроме того, на этапе строительства нужно подать заявление о присвоении кадастрового номера новостройке, к которому прилагается технический план дома или разрешение на его введение в эксплуатацию.

А с июля 2016 свидетельства о регистрации прав собственности вообще не выдаются: для подтверждения своих прав на дом нужно лишь предъявить выписку из ЕРГП.

Репост
Наверх